Проектирование объектов торгово-розничного холодоснабжения

Проектирование объектов торгово-розничного холодоснабжения. Разработка проектов для гипермаркетов, ресторанов других торговых площадок

20-лет

Проектируем и оснащаем более 20 лет

В условиях конкуренции рост рынка розничной торговли посредством супермаркетов происходит повсеместно. Именно продуктовые супермаркеты явились родоначальником этого явления и в других категориях товаров. Продукты подвергаемые температурной обработке такие как, охлаждённые свежие рыба и мясо, фрукты и овощи, вся замороженная продукция, являются одними из ключевых в секторе розничной торговли.

В этой связи, основная потребность продавца показать свой товар наиболее привлекательно для покупателя, при этом обеспечивая оптимальные температуру и условия его хранения с целью продлить время его реализации.

Важным является разделение объектов розничной торговли на три основных группы:

Сетевые магазины шаговой доступности

Наиболее активно формирующийся сегмент рынка розничной торговли. Многие компании-владельцы супермаркетов развивают это направление деятельности. Этот тип магазина фундаментально отличается от «традиционного» супермаркета. Подобный тип магазина работает допоздна, семь дней в неделю, и рассчитывает на небольшое количество приобретаемых клиентами продуктов. Эти магазины компактнее и предлагают покупателям использовать корзины, а не тележки. Часто ключевыми позициями для продажи являются охлажденные напитки и алкоголь. Холодильное оборудование может быть как со встроенным, так и с централизованным холодоснабжением, концентрируется в одной зоне, предполагая самообслуживание.

Взаимодействие в компактной области систем кондиционирования, вентиляции и холодоснабжения требует тщательного проектирования инженерных сетей и автоматизации процессов с целью уменьшения эксплуатационных расходов и поддержания оптимальных условий в помещении.

 Нахождение подобных магазинов в шаговой доступности и использование зачастую помещений уже готовых зданий накладывает ограничение на выбор оборудования по габаритам, монтажу, а также шумности.

Супермаркеты

«Традиционный» продовольственный супермаркет сейчас имеет увеличенное предложение непродовольственных товаров. Холодильное оборудование в этой связи потребляет 50% от общей затрачиваемой мощности, что меньше, чем в прошлом, когда продовольственный сегмент был превалирующим.  Объём используемого холодильного оборудования диктует экономическую целесообразность применения более сложных и совершенных систем холодоснабжения, чем это возможно в сетевых магазинах. Большой объём отводимого тепла предполагает использования систем рекуперации. Стремление к строительству на расстоянии максимально близком к потребителю требует тщательного отношения к уровню шума, в особенности от воздушных конденсаторов.

Гипермаркеты

Гипермаркет — это наибольшая по размеру розничная торговая площадка, где непродовольственный сегмент очень широк и всё время увеличивается. Гипермаркеты строят, в основном, в пригороде с большим количеством парковочных мест на стоянке. Необходимая холодопроизводительность оборудования позволяет создавать ещё более сложные схемы холодоснабжения для сокращения экономических затрат. Возможна целесообразность эксплуатации второй холодильной машины для уменьшения количества используемого хладагента.

Предприятия общественного питания

×
×